Логопедический центр
“ДИСГРАФИЯ ОНЛАЙН”

РАЗБИРАЕМ ПРОБЛЕМУ, С КОТОРОЙ ОБРАТИЛАСЬ МАМА УЧЕНИКА 3 КЛАССА

(мальчик делает многочисленные ошибки на письме, диктанты пишет на двойки)

НАРУШЕНИЯ:

Анализируя диктант ребёнка, можно предварительно сделать следующие выводы:

– у ребёнка имеются фонетико-фонематические нарушения, замены букв по глухости-звонкости (д-т, з-с,б-п,г-к, д-т), замены т-н, х-ж, м-л, не чувствует “ь” знак, окончания. В тексте есть ошибки акустико-артикуляционные из-за слабости мышц артикуляции.

– есть ошибки регуляции, программирования и контроля: когда ребёнок после точки пишет со строчной буквы, заступ за поля, нет красной строки, не применяет правила орфографии: проверяемая гласная в корне слова (например, трапинка-тропы, слиды-след, примой-прямо, пробижала-бегать).

СОВЕТЫ МАМЕ

– Самое главное, что нужно понять: логопедическая коррекция – это не минутное дело. Крайне редко для решения проблемы требуется несколько занятий. Гораздо чаще нужны месяцы работы.

– Для коррекции регуляторных функций мозга советую привлекать ребёнка к домашним делам, чтобы многое старался делать по дому самостоятельно (по мере возможностей), чтобы включилась работа левого и правого полушария в синхроне, это положительно повлияет на развитие фонетико-фонематического (речевого) слуха.

– Ежедневно выполнять артикуляционную гимнастику, чтобы ребёнок научился понимать положение языка во время произношения близких по звучанию звуков (ть-ц, д-т, с-ц и т.д.).

– урегулировать режим дня, гулять перед выполнением домашней работы, в течение дня должна быть частая смена дел.
– можно порекомендовать уменьшить употребление сахара в пище.

– чаще обниматься, помогать ребёнку позитивно настраиваться на каждый день.

– если есть возможность, нужно отдать ребёнка в секцию ушу, плавания или бадминтона для тренировки зрительных сегментов. Если заработает правильно мозг – заработают и письменно-речевые функции.

– в данном случае необходима помощь специалиста – учителя-логопеда по коррекции письменной речи, развитию фонетико-фонематической и акустико-регуляторной стороны речи. Во время чтения ребёнку нужно обращать внимание на написание слов, учить словарные слова.

 

РЕЗУЛЬТАТ:

С мальчиком занимаемся третий месяц. Наблюдается положительная динамика в устной и письменной речи. Улучшилось фонематическое восприятие, за это время он научился различать близкие по звучанию звуки (ч – ть, ч – щ, ц – т, ц – ть, ц – с, с – ш, з – ж), что положительно отражается на его письме, ошибки есть, но их стало меньше. Улучшились функции регуляции и контроля: мальчик чаще стал следить за точкой в конце предложения, помнит о том, что предложение нужно начинать с заглавной буквы. Работа с мальчиком продолжается.

Как проходят наши уроки по коррекции дисграфии и дислексии

Записывайтесь к нам на уроки, мы будем Вам очень рады!